Хирургическая стоматология
  • удаление зубов любой сложности
  • зубосохраняющие операции
  • вскрытие гнойников
  • иссечение доброкачественных новообразований лазером
  • операции на пародонте
  • пластика уздечек (френэктомия лазером)
  • имплантация (Все на 4-х, Все на 6-и)
  • навигационная хирургия
  • синус-лифтинг

Хирургическая стоматология-область в стоматологии, занимающаяся как удалением зубов, так и их сохранением, проводя зубосохраняющие операции и имплантацию.

Имплантация-установка искусственного имплантата в кость, в место ранее удаленного зуба с последующим изготовлением на него металлокерамической коронки. Для решения вопроса возможности установки имплантата необходимо сделать компьютерную томограмму и проконсультироваться у  врача-стоматолога-хирурга и ортопеда. Затем понадобится пройти обследование и получить заключение врача-терапевта.

В нашей клинике применяются имплантаты ведущих фирм Швейцарии "Shtrauman", Кореи "AnyRich", "Dentium". Операция проходит под местным обезболиванием, достаточно быстро. Для скорейшего заживления  и щадящих разрезов применяется лазер. Имплантат "приживается" в кости на верхней челюсти 6 месяцев, на нижней 4 месяца. Затем устанавливается формирователь десны на 10-14 дней, после чего начинается этап протезирования.

Имплантация "Все на 4-х. Все на 6-и"

Термин имплантация "Все на 4-х" подразумевает первый этап протезирования на имплантантах при полном отсутствии зубов на челюсти, с последующим изготовлением условно-съемного протеза, восстанавливающим полный зубной ряд с фиксацией на 4-х или 6-и имплантантах.

Этапы:

1. Консультация врачей стоматологов ортопеда и хирурга

2. Компьютерная томография

3. Изготовление хирургического шаблона и временного протеза

4. Собственно имплантация и фиксация временного протеза

5. Через год изготовление постоянного протеза.

ИМПЛАНТАЦИЯ

Конечно, наиболее частой манипуляцией на хирургическом приеме является удаление зубов.

Показаниями к удалению зуба являются:

• разрушенный зуб более 50%, при невозможности его восстановления,
  • наличие воспалительного процесса,
  • подвижность зуба 2-3 степени,
  • ортопедические показания,
  • ортодонтические показания.

Удаление зубов проводится под местной анестезией. Перед приемом необходимо проконтролировать АД, при необходимости принять препараты, корректирующие его. Также рекомендуется не проводить хирургические манипуляции на голодный желудок, женщинам в период менсиса.

Удаление зуба может быть как простым, так и сложным. Необходимо понимать, что если удалению зуба предшествует какой либо воспалительный процесс, то возможны осложнения различного рода, поэтому для избежания этого, необходимо строго выполнять все рекомендации врача.

СИНУС-ЛИФТИНГ

Это процедура по наращиванию костной ткани в области гайморовых пазух. У большинства людей корни жевательных зубов верхней челюсти изначально расположены в гайморовых пазухах, поэтому после удаления этих зубов недостаточно костной ткани для установки импланта.

Для установки импланта необходимо минимум 10 мм костной ткани до гайморовой пазухи. В противном случае, показано поднятие ее дна.

• При расстоянии до пазухи 8-10 мм возможно проведение закрытого синус-лифтинга с одномоментной установкой имплантов. Термин «закрытый» означает, что не требуется дополнительных разрезов. Это можно сравнить с эндоскопическими операциями. Послеоперационный период протекает легче.
  • При наличии костной ткани от 5 мм до 8 мм проводится открытый синус-лифтинг. По этой методике создается доступ к гайморовой пазухе со стороны щеки. Отслаивается ее слизистая оболочка, поднимается, а в образовавшееся пространство помещается костнозамещающий материал, который рассасывается и замещается на собственную кость.

Спустя 6-9 месяцев устанавливаются импланты.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Помимо общих противопоказаний (сахарный диабет первого типа, недавно перенесённая лучевая терапия и т.д.) существует ряд факторов, которые могут нести дополнительные риски для проведения операции. Самое распространённое ограничение – воспалительные заболевания в области гайморовой пазухи.

ПОДГОТОВКА К СИНУС-ЛИФТИНГ

Перед синус-лифтингом необходимо провести рентгенологическое исследование челюстей. По ортопантомограмме и компьютерной томографии челюстей, можно точно установить, какой вид синус-лифтинга необходимо провести, оценить возможность его проведения с  одномоментной установкой имплантов.

Так же, перед оперативным вмешательством необходимо пройти ряд анализов крови и получить заключение терапевта об отсутствии противопоказаний к данной операции.