• лечение зубов
  • лечение зубов без применения бормашины
  • удаление зубов
  • фторирование, серебрение зубов
  • герметизация фессур
  • исправление прикуса
  • безболезненное иссечение уздечек лазером

Стоматология детского возраста

Традиционно в России для лечения зубов у детей, в стоматологии детского возраста, применялись упрощенные технологии. С чем это связано? Ребенок, в отличие от взрослого, не осознает важности своего стоматологического здоровья и не в состоянии перенести длительное, а иногда и неприятное стоматологическое лечение. К сожалению, во многих детских стоматологических клиниках  до сих пор применяются технически несложные, но давно устаревшие из-за своей малой эффективности методы.

Дети — сложные пациенты! В силу возраста они не могут долго сидеть неподвижно, не хотят открывать рот по требованию врача. Между тем статистика неутешительна: более 70% дошкольников страдают кариесом. И его надо лечить! Наши специалисты постоянно ищут новые методики и технологии лечения зубов в детском возрасте, чтобы они соответствовали современным требованиям, не были токсичными, но отличались своей эффективностью.

Конечно, в нашей клинике интерьер выполнен с учетом предпочтений детей. Вы увидите игрушки, книжки, картинки, а над стоматологическими креслами во время лечения транслируют мультфильмы. Все пугающие приборы и инструменты спрятаны от глаз детей. Однако успех общения с детьми заложен не в этом!

Специалисты нашей детской стоматологической клиники применяют  методики адаптации маленьких детей в самом проблемном возрасте от 3 до 5 лет, а также детей с негативным стоматологическим опытом. Если же ваш ребенок не боится врачей или пока ни разу не посещал детскую стоматологию — тем более, приходите к нам! Мы сделаем все, чтобы заложить основы стоматологического здоровья на всю жизнь и оставить только приятные впечатления.

Стоматологическое лечение детей от 0 до 6 лет

Главной особенностью лечения зубов маленьких детей является то, что в процессе активного роста они имеют пока несформированную зубную эмаль, и именно это является причиной, по которой так часто в этом возрасте появляется кариес. Необходимо иметь в виду и то, что стоматологические заболевания у детей протекают гораздо быстрее, чем у взрослых, и это может повлечь множество осложнений, в том числе и воспалительного характера. Именно поэтому детские специалисты, которые отслеживают стоматологическое здоровье ребенка с первых месяцев жизни до подросткового возраста, и имеют возможность вовремя провести коррекцию врожденных аномалий и профилактику всевозможных стоматологических заболеваний, а также научить родителей с его ранего возраста заниматься гигиеной полости рта ребенка.

Стоматологическое лечение детей от 6 до 18 лет

Возраст ребенка до 8 лет является самым лучшим периодом для предотвращения заболевания кариесом постоянных зубов и профилактики патологического прикуса. Наиболее результативным методом в данном случае является так называемая герметизация фиссур, то есть изоляция эмалевых складок на жевательных зубах от бактерий и углеводов, содержащихся в пище.
Эта процедура не требует никаких уколов и применения бормашины, которой так боятся дети. Опыт показывает, что кариес не появляется на зубах, в которых были герметизированы фиссуры. В спектр услуг детской стоматологии в нашей клинике входит также такой метод профилактики заболеваний кариесом, как глубокое фторирование. Все это — безболезненные процедуры, которые позволят родителям не опасаться за зубки своего чада. Однако если, несмотря ни на что (например, из-за плохой гигиены), все-таки появилась проблема с зубами, будьте уверены, что детские стоматологи нашей клиники вылечат зубы вашего ребенка безболезненно и эффективно.

Детский кариес

Многие родители заблуждаются, думая, что молочные и постоянные зубы никак не взаимосвязаны между собой, и не знают, что предотвратить кариес постоянных зубов возможно, только если проводить его профилактику в возрасте до 6 лет! В результате в большинстве случаев к стоматологу приходят родители с детьми, которым уже необходимо срочное лечение молочных зубов от кариеса. Хорошая новость состоит в том, что если, помимо лечения, произвести также диспансерное обследование, профессиональную чистку зубов и систематически наблюдаться у стоматолога, то последствия кариеса будут не такими серьезными, а новые поражения могут и не появиться.

Кариес развивается, прежде всего из-за частого контакта детских зубов с пищей и содержащимся в ней сахаром. Грудным детям не нужно давать подслащенную воду, дабы избежать развития цервикального кариеса на молочных зубах. Родители недооценивают тот факт, что гигиену полости рта ребенка нужно соблюдать даже до появления первого зуба. Для этого можно использовать стерильные салфетки и кипяченую воду, а после прорезывания зубов — мягкую зубную щетку.

Конечно, то, что при современном развитии стоматологии стало возможным лечение молочных зубов без боли и слез, является огромным плюсом. Области зуба, пораженные кариесом, обрабатываются теперь струей воздуха и абразивным порошком.

Смена зубов

В каких случаях следует удалять подвижные временные (молочные) зубы?
  • Они мешают правильному прорезыванию постоянных зубов.
  • Если имеется воспалительный процесс, и временный зуб является его причиной.
  • Если временный подвижный зуб «беспокоит» (мешает приему пищи).
    Чаще всего временные зубы меняются на постоянные незаметно для ребенка и не требуют удаления в условиях клиники.
  • Если временный (молочный) зуб выпал и ранка кровоточит, необходимо дать ребенку прикусить стерильный бинт или марлю на 10 минут. Если кровотечение не останавливается в течение 20 минут — нужно срочно обратиться к врачу.
  • Если процесс прорезывания зубов протекает безболезненно, то достаточно ежедневно чистить зубы утром и вечером, полоскать рот водой после каждого приема пищи.
  • Если наблюдается затрудненное прорезывание, можно использовать гели с легким обезболивающим антисептическим действием на основе экстрактов липы или ромашки.
  • При смене временных зубов на постоянные, необходимо, помимо обязательной гигиены полости рта (чистки зубов зубной пастой, содержащей фтор или кальций), использовать детские ополаскиватели для полости рта после каждого приема пищи.
    Для этих целей можно использовать слабый раствор морской соли (пищевой) 0,5 ч. л. на 1 стакан воды, отвар ромашки.
  • Если временный зуб только что выпал, желательно не принимать пищу 1,5 — 2 часа. В этот день надо исключить раздражающую пищу (горячее, кислое, соленое).
  • Если места  хватает,  прорезыванию не мешают молочные зубы и их корни, то, как правило, зубы сами занимают правильное положение. Часто зубы занимают неправильное положение в результате вредных привычек: сосание языка, губы, щеки, пальца и т. д.
  • Если ребенок жалуется на боль и зуд в деснах в период смены зубов, необходимо показать ребенка специалисту, который при необходимости назначит лечение.
    Обязательно родителям нужно контролировать гигиену полости рта и даже дочищать зубы ребенку, так как в период сменного прикуса провести качественную чистку зубов ребенку самостоятельно трудно. Препараты кальция назначает стоматолог и педиатр, если нет противопоказаний к применению витаминно-минеральных комплексов. Период смены зубов сопровождает рост организма ребенка в целом, и расход витаминов и минералов увеличивается. Поэтому прием витаминно-минеральных комплексов 3-4 раза в год курсами желателен.
  • Смена временных (молочных) зубов на постоянные протекает длительное время с 5 до 15 лет. Нижние центральные резцы могут сменить временные в сроки от 4 до 6 лет.
  • Прорезывание зубов-процесс, тесно связанный с общим развитием организма, поэтому любые нарушения нейро-гуморального характера в этот период могут привести к изменениям сроков прорезывания зубов. Рентген-диагностика поможет определить наличие зачатков постоянных зубов в челюсти и приблизительное время их прорезывания.
  • Сразу после прорезывания эмаль постоянных зубов недостаточно минерализована (незрелая), поэтому риск возникновения кариеса в этот период увеличивается. Необходимо ухаживать за эмалью зубов: тщательно чистить фтор- или кальций-содержащими зубными пастами, бороться с закислением ротовой жидкости (слюны) ограничением числа приема пищи не более 5 раз с обязательным полосканием после еды.

Профилактические мероприятия и контроль за состоянием зубов необходимо проводить у врача-стоматолога 2 раза в год.

Наши доктора – настоящие профессионалы. Они любят детей. Они стремятся найти подход к каждому ребенку.

Если доктор и родители (близкие) вместе помогают ребенку, то лечение обычно проходит успешно.